Притча о разнице Китайской и европейской живописи.

...Однажды двум Художникам, Китайцу и Европейцу, дали три дня на то, чтобы нарисовать утку.
Европеец два дня ходил к пруду, сделал множество подробных набросков. На третий день он снова пошел к пруду и нарисовал одну, выбранную им утку.
Китаец два с половиной дня гулял возле пруда, но не сделал ни одного штриха.
На третий день к вечеру он вернулся в мастерскую и нарисовал "сущность" утки, которую сумел уловить.

 



P.S. Главное отличие китайской от западной живописи заключается в том, что если китайцы передают в своих картинах ИДЕЮ, то европейцы воспроизводят ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.

Простота и лаконичность отличают китайскую композицию. И это вовсе не недостаток таланта. Напротив, принципы китайской живописи требуют минимальным количеством мазков передать самую суть предмета. Рисовать полагалось "на одном дыхании", чтобы первый мазок не успевал высохнуть к тому моменту, как будет завершен последний.

Для того, чтобы это сделать требуется огромное мастерство. Художник должен в совершенстве изучить материалы и техники, настолько, чтобы всецело сосредоточиться на том, ЧТО и ЗАЧЕМ он рисует, не задумываясь о том, КАК он это делает.

 

Добавить комментарий