Улыбка Просветления.

...Седая Учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных работ под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь Земли.


Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и, идя по Пути, который пролегал через этот лес из двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но Сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.

Вот и на этот раз приостановилась она по Пути в школу и продолжила свои поиски.

Ученик, идущий в школу вслед за Учительницей, тоже приостановился. Он и раньше замечал свою Учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.

Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.

– Что вы делаете? – робко спросил он.

– Ищу! – хмуро ответила Учительница, не взглянув на него.

– Что вы ищете?

– А какое тебе дело? – возмутилась Учительница. – Иди в школу!

– Давно потеряли? – опять робко спросил Ученик.

– Давно, давно, как стала Учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему.

Но Ученик не ушел.

– Вы уверены, что потерли именно здесь?

Учительница была на грани взрыва.

– Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто Ученик был виноват в ее беде.

– Хотите, помогу? – осторожно предложил Ученик.

– Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику.

Ей захотелось заплакать от досады.

– Почему? – не унимался Ученик. – То, что вы ищете, должно быть, уже в Землю ушло!

Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.

– Вы это искали? – и он протянул ларчик Учительнице.

Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.

– Может быть… – пробормотала она растерянно.

Мельком взглянула она на улыбающегося Ученика. «Должно быть, он мой Ученик, хочет угодить мне, хитрец!» – подумала она.

Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и наконец на санскрите вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.

– А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень-очень важное для вас? – спрашивал Ученик. Но Учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об Ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.

Лицо Учительницы постепенно менялось. Ученику показалось, что она становится красивой и доброй.

«Говорю тебе на ухо,

ибо открываю тайну:

Мощь Улыбка несет».

Она повторяла эти слова в Душе, в Сердце, в Уме…

И наконец ее осенило.

Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.

Ученик, заметив сияние улыбки на лице Учительницы, радостно воскликнул:

– Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил… Теперь-то поверят! – и с этой радостной вестью побежал к друзьям.

Вслед за ним поспешила Учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку.

«Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно Учительская Жизнь!»

Шагала она с этими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.

 

Амонашвили Шалва Александрович.

 

Добавить комментарий